Для чего нужно заземление бензовоза

Каждый из нас наверняка слышал о статическом электричестве или более того сталкивался с этим малоприятным физическим явлением. Легкие покалывания и искрообразование при снятии свитера, неприятные разряды при прикосновении к металлическим предметам, да и при контактах с другим человеком иногда ощущаешь «удары» тока. Особенно это заметно в зимнее время года, когда относительная влажность воздуха невелика, ведь при влажности выше 85% статические заряды практически не скапливаются.

Для здоровья человека такой разряд опасности не несет и, хотя потенциал электрического заряда может достигать нескольких киловольт, мощности разряда для сколь либо ощутимого вреда не достаточно. Другое дело искра, энергии которой вполне достаточно чтобы вызвать детонацию летучих паров топлива в условиях автозаправочных станций, что неизбежно повлечет за собой взрыв и пожар.

При передвижении топлива по топливо-проводам, возникновению статического заряда препятствуют контуры заземления, по которым он стекает в землю, такими же мерами защищено оборудование АЗС, чего не скажешь в отношении автомобильных цистерн. Во время движения перевозимое топливо находится в непрерывном движении относительно цистерны, трение веществ с различной атомарной структурой вызывает появление и накопление статического электрического заряда, который в определенных условиях может спровоцировать искру.

В связи с необходимостью защищаться от опасных разрядов наличие обязательного заземления автоцистерны бесспорно.

Способы заземления бензовоза

Существует два варианта заземления автоцистерн для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей. В процессе перевозки цепь заземления обеспечивается проводником заземления, например отрезком металлической цепи, прикрепленной с одной стороны к корпусу цистерны и волочащейся другим концом по земле. Таким образом, заряды статического электричества стекают на землю, не скапливаясь на поверхности цистерны.

При нахождении автоцистерн на АЗС в момент загрузки или слива топлива, их корпуса должны быть соединены в единую цепь общей системы заземления. Требованиями действующих норм пожарной безопасности НПБ 111-98 (п.71) рекомендовано применение автоматизированного устройства заземления автоцистерны (УЗА), обеспечивающего сигнализацию и автоматическое прекращение подачи топлива при нарушениях в системе заземления цистерны.

Помимо непосредственной организации цепочки заземления корпуса автоцистерны к основным функциям УЗА следует отнести:

  • контроль над состоянием заземляющего проводника и его соединения с заземляющим устройством;
  • контроль сопротивления контактных участков;
  • сигнализация ситуаций связанных с повреждениями проводника или ростом сопротивления;
  • автоматическая блокировка оборудования, связанного со сливом топлива.

Функции контроля заземления доверяют небольшому электронному прибору, состоящему из индикаторного блока с микроконтроллером, имеющего световую и звуковую индикацию и двужильного заземляющего провода с зажимом на конце, при помощи которого он присоединяется к корпусу автоцистерны.

В зависимости от исполнения и питания УЗА производят как для стационарного, так и для автономного использования. Последние, например, находят применение в полевых условиях (заправка/дозаправка военной или сельскохозяйственной техники).

Использование заземляющего устройства защищает от возможности появления зарядов электричества и сводит к нулю риск взрыва при заливе и сливе топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Рекламный блок, для развития проекта