Необходимость обслуживания электроустановок

Электроустановки – важная часть технической оснащенности любого хозяйствующего субъекта, не зависимо от того идет ли речь о крупном промышленном предприятии с огромным парком технологического оборудования или о небольшом офисе с необходимым набором оргтехники. Нетрудно предположить, что в случае аварийного отключения электрооборудования предприятие несет убытки, связанные с вынужденными простоями, а затраты на ремонты электрооборудования влекут за собой незапланированные издержки.

Поддерживать работоспособность электроустановок в надлежащем состоянии, а также минимизировать риски возникновения аварийных ситуаций помогает проведение регулярного планового обслуживания электроустановок. Помимо поддержания работоспособности электроустановок потребителя целью профилактических мероприятий является безопасная эксплуатация электрооборудования. Своевременное выявление скрытых дефектов помогает препятствовать их развитию и предотвращает возможности травматизма или пожаров.

Особенности технического обслуживания действующих электроустановок

По сложности все работы, которые принято выполнять в ходе проведения обслуживания электрооборудования принято разделять на четыре категории.

  1. Первая категория предусматривает внешний визуальный осмотр с контролем условий эксплуатации и нагрузок, устранение пыли, загрязнений и протирку наружных поверхностей. Осуществляется подтяжка креплений, устраняются видимые повреждения, исключая разборку, контролируется наличие зон перегрева. В случае аварийных ситуаций принимаются предусмотренные инструкциями меры, вплоть до отключения.
  2. Для второй категории к комплексу мероприятий соответствующих предыдущей категории добавляется неполная разборка оборудования с визуальным осмотром и частичной заменой креплений, чистка контактных групп и замена расходников (ламп, стартеров и пр.), окраска в случае необходимости. Проверяется состояние защитного заземления, измеряют параметры сети, выявляют дефектные узлы и детали, производят их замену или ремонт.
  3. При проведении обслуживания третьей категории сложности к работам 2 категории добавляются демонтаж с последующей полной разборкой узлов и промывкой контактирующих деталей, ремонт путем замены поврежденных сетевых участков, защита от механических воздействий. Отбраковываются, ремонтируются или меняются неисправные узлы и детали, оборудование собирается и налаживается, проводятся испытания.
  4. Четвертая категория предполагает проведение работ согласно третьей, кроме того допускается полная ревизия и реконструкция электроустановок с последующим монтажом и наладкой.

Проведение техобслуживания электроустановок напряжением до 1000 В должно быть обеспечено специально обученным оперативным персоналом, имеющим допуск контролирующих органов. Чтобы иметь собственный обслуживающий электроустановку оперативно-ремонтный персонал, предприятием владельцем электроустановки должна быть организована служба эксплуатации с обязательной аттестацией сотрудников. В противном случае техническое обслуживание электроустановок должен осуществлять персонал специализированной обслуживающей организации, привлеченной на договорной основе.

Немаловажным фактором, которому обязана безаварийная и безопасная эксплуатация электроустановок является периодичность технического обслуживания. Периодичность осмотров устанавливается лицом управляющим электрохозяйством потребителя с обязательным утверждением со стороны руководства. Рекомендованная периодичность проверок – ежемесячно, но не реже 1 раза в квартал. В ряде случаев техосмотр допускается совмещать с планово-предупредительным ремонтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Рекламный блок, для развития проекта