Для чего нужно заземление башенного крана

Для чего нужно заземление башенного крана

Без башенных кранов не обходится ни одно многоэтажное строительство. Сложный механизм одной из популярной разновидности грузоподъемных кранов представлен передвигаемой по рельсам вертикальной башней и подвижной стрелой позволяющими перемещать грузы по трем координатам, в пределах досягаемости последней. Всеми механизмами управляют электроприводы, для питания электрооборудования кранов используется напряжение трехфазной сети 380 В, 50 Гц.

Как правило, строительная техника питается электроэнергией при помощи электрических сетей с глухозаземленной нейтралью. Основным требованием, предъявляемым к таким сетям, является обязательная организация защитного заземления металлоконструкций электрооборудования – преднамеренного присоединения металлических частей, на которых в аварийных ситуациях может оказаться фазное напряжение к контуру заземления. Такая мера позволяет защитить персонал от случайного поражения электрическим током, например в случае повреждения изоляции силовых кабелей.

Эксплуатация башенного крана предусматривает его постоянное перемещение вдоль объекта при помощи рельсовых крановых путей. Корпуса кранового электрооборудования, включая корпуса электродвигателей, имеют надежный механический и электрический контакт с остальными металлоконструкциями крана.

Защитным заземлением в случае четырехпроводного питания крана его обеспечивает нулевой провод кабеля, тем не менее, дополнительное заземление ему предоставляют рельсы кранового пути. Кстати, аналогичным образом организовано и заземление электрооборудования мостовых кранов.

Организация повторного заземления башенного крана

Повторным заземлением для башенного крана являются рельсовые пути, поскольку они имеют надежный электрический контакт с металлической конструкцией крана через колесные пары, заземлению в этом случае подлежат сами рельсы. Заземление осуществляется при помощи естественных либо искусственных заземлителей, в качестве первых могут выступать:

  • трубопроводы водопровода;
  • обсадные трубы (колонны);
  • различные металлоконструкции, имеющие надежный контакт с землей;
  • арматурные металлоконструкции.

Не допускается использовать в качестве естественных заземлителей трубопроводы, предназначенные для транспортировки горючих и взрывчатых веществ (топливо, природный газ и т.д.), свинцовые или алюминиевые оболочки кабелей.

Искусственные заземлители изготавливают в виде контуров заземления, представленных забитыми в грунт и заглубленными металлоконструкциями. Вертикальные электроды из стального уголка, трубы, прутьев, обычно в количестве трех штук, забиваются на расчетную глубину равносторонним треугольником. Верхние концы свариваются вместе горизонтальными стальными шинами, и такой же шиной соединяется с рельсами. Величина сопротивления заземления для повторного заземлителя не должна превышать значения – 10 Ом.

Отдельное внимание уделяется и устройству рельсового пути:

  • на стыках рельсы должны свариваться контактными перемычками;
  • на концах пути рельсы соединяют перемычками друг с другом, объединяя обе нитки между собой.

При организации контуров заземления электроустановок, в частности системы заземления башенных кранов допускается применение только стальных материалов. Для условий с высокой коррозионной активностью рекомендовано применение стальных материалов с защитным медным или цинковым покрытием. Способ крепления – электросварка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.