Для чего нужно заземление башенного крана

Без башенных кранов не обходится ни одно многоэтажное строительство. Сложный механизм одной из популярной разновидности грузоподъемных кранов представлен передвигаемой по рельсам вертикальной башней и подвижной стрелой позволяющими перемещать грузы по трем координатам, в пределах досягаемости последней. Всеми механизмами управляют электроприводы, для питания электрооборудования кранов используется напряжение трехфазной сети 380 В, 50 Гц.

Как правило, строительная техника питается электроэнергией при помощи электрических сетей с глухозаземленной нейтралью. Основным требованием, предъявляемым к таким сетям, является обязательная организация защитного заземления металлоконструкций электрооборудования – преднамеренного присоединения металлических частей, на которых в аварийных ситуациях может оказаться фазное напряжение к контуру заземления. Такая мера позволяет защитить персонал от случайного поражения электрическим током, например в случае повреждения изоляции силовых кабелей.

Эксплуатация башенного крана предусматривает его постоянное перемещение вдоль объекта при помощи рельсовых крановых путей. Корпуса кранового электрооборудования, включая корпуса электродвигателей, имеют надежный механический и электрический контакт с остальными металлоконструкциями крана.

Защитным заземлением в случае четырехпроводного питания крана его обеспечивает нулевой провод кабеля, тем не менее, дополнительное заземление ему предоставляют рельсы кранового пути. Кстати, аналогичным образом организовано и заземление электрооборудования мостовых кранов.

Организация повторного заземления башенного крана

Повторным заземлением для башенного крана являются рельсовые пути, поскольку они имеют надежный электрический контакт с металлической конструкцией крана через колесные пары, заземлению в этом случае подлежат сами рельсы. Заземление осуществляется при помощи естественных либо искусственных заземлителей, в качестве первых могут выступать:

  • трубопроводы водопровода;
  • обсадные трубы (колонны);
  • различные металлоконструкции, имеющие надежный контакт с землей;
  • арматурные металлоконструкции.

Не допускается использовать в качестве естественных заземлителей трубопроводы, предназначенные для транспортировки горючих и взрывчатых веществ (топливо, природный газ и т.д.), свинцовые или алюминиевые оболочки кабелей.

Искусственные заземлители изготавливают в виде контуров заземления, представленных забитыми в грунт и заглубленными металлоконструкциями. Вертикальные электроды из стального уголка, трубы, прутьев, обычно в количестве трех штук, забиваются на расчетную глубину равносторонним треугольником. Верхние концы свариваются вместе горизонтальными стальными шинами, и такой же шиной соединяется с рельсами. Величина сопротивления заземления для повторного заземлителя не должна превышать значения – 10 Ом.

Отдельное внимание уделяется и устройству рельсового пути:

  • на стыках рельсы должны свариваться контактными перемычками;
  • на концах пути рельсы соединяют перемычками друг с другом, объединяя обе нитки между собой.

При организации контуров заземления электроустановок, в частности системы заземления башенных кранов допускается применение только стальных материалов. Для условий с высокой коррозионной активностью рекомендовано применение стальных материалов с защитным медным или цинковым покрытием. Способ крепления – электросварка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Рекламный блок, для развития проекта